Камакура

04.08.2013 12:25

Камакура чудесный небольшой городок на берегу залива Тихого Океана. Проехав всего около часа от станции Токио, попадаешь в совершенно другую Японию. Эта Япония не похожа на то, что видишь в Большом Токио. Более традиционный спокойный уклад жизни Камакуры нарушают разве что иностранные и японские туристы, которые приезжают сюда в большом количестве.
Мы вышли из поезда не в самой Камакуре, а в её северной части, на станции Китакамакура. Эта часть города совсем и не похожа на город: домов практически нет, но зато есть большое количество буддийских храмов и храмовых комплексов, расположившихся на склонах окружающих гор.

Выйдя на станции Китакамакуры, мы отправились в первый храм – Энгакудзи. Дорога до храма заняла всего 2 минуты, так как он расположен непосредственно около станции вверх по склону. Ко входу в храм ведет каменная лестница, заканчивающаяся наверху большими резными деревянными воротами.

 

Сразу за воротами открывается широкая мощеная площадка от которой расходятся несколько дорожек. Все они идут плавно вверх, между комплексами храмовых сооружений. Сам комплекс расположен среди гор, на склонах которых растет огромное количество разнообразных растений. Здесь можно увидеть не только привычную для японских храмов あじさい, но пальмы, бамбук, лилии, которые сейчас находятся на пике своего цветения и аромат цветов распространяется в воздухе, а также растение ささ, которое едят панды (как мне рассказала наша японская подруга Саори).

 

За вторыми резными воротами Саммон расположено здание Буцуден, где на высоком троне восседает черный Будда, в одеянии из позолоты. Японцы по очереди подходят к нему и молятся, а также здесь можно отдохнуть в тени и прохладе храма, так как день для путешествия выдался очень жарким=))

Выйдя из Буцуден, мы отправились дальше вверх по склону, куда вела каменная дорога. Эта дорога вела мимо садов и прудов храма, в тени бамбука прятались небольшие はかち, традиционные буддийские кладбища японцев. На соседних склонах то и дело виднелись небольшие пещеры, в которых монахи проводят дни в медитациях и молитвах. Чистота, большое количество зелени, прудов и невероятная дисциплина японских посетителей – вот что действительно удивляет. А еще тишина – конечно, практические все туристы разговаривают, общаются, делают фотографии, но над самим местом очень ясно ощущается печать спокойствия и тишины, особенно в храмах, где спасаясь от жары, отдыхают посетители.

Почти на самом верху расположены мемориалы известных людей, к которым и стремятся японцы. Окуривая себя благовониями, они смеренно замирают в молитве напротив небольшого здания, а потом здесь же пьют чай, удобно расположившись на скамейках, покрытых красной тканью. Именно здесь и можно увидеть монахов, они, кстати, не очень любят показываться на людях и стараются скрыться от камер, но мне все таки удалось запечатлеть одного из них.

Дойдя до самого верха, мы пустились в обратный путь, который был быстрее и легче, потому что дорога уже бежала вниз по склону. У выхода из комплекса, можно купить сувениры, подарки, а также сделать памятную запись в специальном блокноте. Но если у вас такого блокнота нет, то за 300 йен можно получить такое же благословенное напутствие на специальной бумаге в конверте. У меня теперь такое есть и оно всю жизнь мне будет напоминать о чудесном путешествии в Камакуру.

Дойдя до небольшого перекрестка, повернули на лево и пошли вверх по дороге, ведущей к следующему храму северной Камакуры – Мэйгецу-ин. Дорога проходила между рядом небольших японских домиков и традиционных кафе слева и почти отвесным, покрытым лесом, холмом справа. После изнурительной жары, эта дорога в прохладе деревьев нас очень взбодрила. Слева, перед домами, бежала в противоположную нашему пути речушка, берега и камни которой были покрыты зелеными водорослями как мхом, а само русло уходило вниз порой до 2 метров. Постепенно наша дорога начала уходить налево и вывела нас на небольшой мостик, на котором находилась невысокая фигурка зайцы, непрерывно смотрящего на убегающий поток речки. Как потом я увидела на обратном пути, за фигуркой зайца притаилась небольшая фигурка черепахи, которая также смотрела на речку.

Зайдя на территорию комплекса я сразу увидела большое количество заячьих фигур различных видов и размеров, которые были спрятаны, то тут, то там.
Что бы попасть в основную часть, надо подняться по деревянному мосту вверх и выйти на узкую каменную дорогу, ведущую по склону до конца. Поднявшись вверх, мы решили зайти в небольшую бамбуковую рощицу, находившуюся у дороги и отдохнуть в ее тени и прохлади. Как раз там находилась удобная скамейка, на которой мы все и поместились. Немного отдохнув, мы решили пройтись дальше и поднялись на самый верх. Здесь меня ждало то, что я мечтала увидеть уже много лет – сад камней: аккуратный, с белым песком, такой безмолвный, но чарующий. Я не смогла пройти мимо, он просто меня заворожил. Рядом с садом расположен небольшой комплекс зданий, в которых путники могут отдохнуть, попить чай или сделать специальные отметки в своих книжках. Я тоже не упустила свой шанс и теперь у меня есть еще одно наставление из храма=)))

Оставляя сад камней слева позади, мы поднялись по узкой каменной лестнице вверх и вышли на широкую, освешенную яркия полуденным солнцем, площадку, на которой располагался небольшой мемориал, молельня и восхитительная каменная фигура Будды, одетая в традиционные украшения, с пиалой в руках. Эту пиалу украшали цветы, а в воде «плавали» две рыбки. Не знаю почему, но эта фигура стала моей любимой, она запомнилась мне навсегда.

Возвращаясь обратно, мы спускались обратно по дороге и думали, какой храм нам посетить следующий.
Выйдя опять на главную дорогу, мы снова повернули в сторону города и решили, что пора пообедать, так как были уставшие и оочень голодные. С двух сторон дороги уже начали появляться дома, притом не один, а несколько, уходящих вверх по склону и северная Камакура стала плавно превращаться в настоящий город, вернее, городок. Дойдя уже до большого количество домов, мы решили зайти в традиционную японскую обеденную и где и отдохнуть, и поесть можно.
Сказать честно, я небольшой любитель японской еды, потому что я не употребляю в пищу говядину, все виды морепродуктов, рыбу, водоросли, грибы, баклажаны, очень редко ем рис и не ем соевый соус и все соевые продукты. Поэтому, когда мы сели за стол, я стала мечтать о бутербродах, которые приготовила утром и съела парочку по пути. Но, так как голод подступал, решила все таки что-то съесть. Выбирала я минут 15, так как не могла решиться ни на одно из блюд, тем более, что летом японцы, в основном, едят все ХОЛОДНЫМ. В итоге я согласилась на рис с небольшим количеством курицы. Я не могу сказать, что мне не понравилось или понравилось, это было обычно: просто рис, очень мало курицы, много грибов (которые я выбирала из блюда), небольшое количество сухой нарезанной нори (ну ее я съела, так уж и быть), больше количество какой-то травы, которую я сразу выложила из тарелки.

Отдохнув и насытившись (каждый, конечно, по-своему) мы отправились дальше по дороге, ведущей в город. Дорога шла то вверх, то вниз, мы шли прямо и дошли до нового храма – Кэнтёдзи. Это еще один буддийский храм Камакуры. Расположен он слева от дороги, зайдя на территорию комплекса, купив билет за 300 йен (как и в любом другом храме Камакуры), мы получили несколько брошюр на японском и английском языках. Дорога от главных ворот вела прямо, это была широкая, мощеная камнем, дорога вдоль которой росло большое количество многовековых деревьев, под кроной которых располагались специальные подпорки для тяжелых веток. Именно здесь и произошло то, что меня потеряла моя группа. Я немного отстала от них, а они ушли вперед, но я особо не растерялась и решила догнать их наверху, благо, что здесь была открыта в тот день только одна дорога, уж высокого шведа Эмануэля я бы не пропустила. Его всегда можно увидеть в любой толпе, потому что он как колонна, возвышается над всеми японцами.

Дорога свернула налево и вывела меня к большому храму. Ворота этого храма были покрыты позолотой, а вокруг расположилось большое количество кадок с лотосом: цветущем, распускающемся. Внутри этого комплекса находилось несколько одноэтажных зданий с традиционными для японского буддизма покатыми крышами, небольшой песочный сад и несколько веранд-галерей. Внутрь я заходить не стала, так как увидела своих ребят и пошла к ним, а затем мы стали возвращаться назад к главным воротам, так как время было уже далеко за полдень, а нам нужно было посмотреть еще большое количество интересных мест. Сам храм также уходил в глубь гор, окружавших его. На склонах находилось большое количество молелен, невысоких пагод, статуй, изображавших будд и бодхисатв. Все было таким чарующих, волшебным, тихим, спокойным. Почему то именно в буддийских храмах ощущается невероятное спокойствие и уют. Ты чувствуешь себя там в безопасности.

Выйдя из храма, мы пошли дальше. Дорога вела прямо, уже во всю ощущался город, было большое количество машин и людей. Идя по дороге, слева у небольшого холмика, мы увидели большие красные ворота とりい, традиционные красные ворота синтоистских храмов. Конечно же мы не смогли пройти мимо. Справа от ворот располагалась большая каменная чаша с водой для омовения рук перед входом в храм, - традиционная для синтоистских храмов.

Поднявшись вверх по лестнице, мы оказались на небольшой площадке, где перед нами открылся вид на длинный красный дом, который был настолько длинным, что его невозможно было сфотографировать полностью. Справа поднималась небольшая лестница, уходившая вверх под рядом красных тории. Свернув направо у большого красного здания, мы попали на широкое место, где находилось большое количество специальных стендов на которых японцы оставляли свои пожелания – омикудзи. Там же находилось большое количество с сувинирами. Пройдясь по этим рядом, можно купить большое количество сувениров. Японцы выстроились в огромную очередь, что бы за 100 йен купить омикудзи и попросить богов о благословении своих родных и себя. Кроме этого там было большое количество традиционных японских сувениров, но цены, конечно по правде сказать, дороговаты: в основном они начинались от 800 йен. Поэтому я не стала ничего покупать, а сделала несколько фотографий.

Сразу же возле сувенирных лотков, находится вход в сам храм. Японцы в большом количестве шли, заходили в ворота, кидали монетки, и молились. Молящихся было настолько много, что протиснуться между ними было затруднительно. Такого большого количества молящихся я не видела ни в одном из буддийских храмов, которые мы посетили в Камакуре. Наверное, все таки традиционная религия синто более близка, хотя, как говорят сами японцы, рождаются они по синтоистским традициям, а умирают по буддийским. Возможно, по крайней мере, японские кладбища я видела только в буддийских храмах.

Здесь же около этого алтаря находится небольшой музей, фотографировать в нем нельзя, но в сам музей я сходила. Посвящен он самой Камакуре и его экспонатами являются гравюры, оружие, произведения искусства 13-14 веков, а также традиционные женские кимоно того времени. Я не представляю, как им приходилось носить такое большое количество кимоно, конечно они были сделаны из превосходнейшего шелка, но носили они их порой по 10 за раз.

Выйдя из музея, мы отправились обратно к воротам, за которыми находилась огромная каменная лестница, она была такая большая и широкая, что я сразу же вспомнила Потёмкинскую лестницу, которую видела в Одессе.

Внизу, у самого подножия, располагается красивый резной помост с покатой крышей и мы попали как раз на то время, когда там проходила традиционная японская свадьба. Молодожены, монахи, которые проводили эту свадьбу, приглашенные, абсолютно не обращали никакого внимания на то, что вокруг них столпилось огромное туристов, которые фотографировали их. Наверное, они были готовы к такому, потому что, как рассказала нам наша подруга-японка, что бы сыграть такую свадьбу надо как минимум 9 000 000 йен – большую для японцев сумму. Поэтому такие свадьбы играют либо богатые люди, либо те, кто копил на нее всю жизнь.
С лестницы открывается вид практически на всю Камакуру, вдали виднелась череда японских тории, ведущих к этому храму по аллее. Вдоль этой аллеи расположено большое количество магазинчиков с сувенирами, кафе. Здесь много людей и машин. Сама Камакура – типичный сувенирный городок. Именно здесь можно увидеть традиционных рикша, которые возят туристов по нескольким туристическим маршрутам.

Мы перешли через дорогу и решили зайти в один из магазинчиков, а именно магазинчик традиционных палочек для еды – хаси. Здесь можно купить палочки от 200 йен до безумного дорогих по 50 000 йен. На входе в этот магазин сидит мужчина, которых делает памятную гравировку на этих палочках. К нему выстроилась целая очередь японцев, купивших в магазинчике хаси и желающих сделать надпись на них.

Сделав несколько фотографий, я вышла и зашла в соседнюю сувинирную лавку, где купила несколько подарков для родных, друзей и коллег.

Далее мы направились на торговую улицу Камакуры, которая знаменита тем, что на ней расположено огромное множество магазинчиков, лавок, кафе и ресторанчиков. Людей огромное множество, зазывали расхваливают свои кафе и рестораны и приглашают всех зайти и отдохнуть, а заодно перекусить. Но наша цель была – станция Камакура, от которой мы хотели поехать в другую часть города.

Выйдя на площадь перед вокзалом, мы решили отдохнуть, потому что все были очень уставшие и голодные. Решив зайти в кафе, мы выбрали кафе в европейском стиле, где и просидели около часа. Так как я не любитель японской еды, то ограничилась только кофе. Отдохнув и подкрепившись, а так же переждав дождь, который неожиданно начался, мы решили поехать к главной достопримечательности Камакуры – Дайбуцу – Большой Будда Амида. Сев на автобус, который отходил от привокзальной площади в Фуджисаву (городок, находящийся недалеко от Камакуры), мы уже отправились в путешествие на комфортабельном автобусе по улочкам Камакуры. Почти что замерзнув в нем, так как кондиционер работал на полную мощь, мы доехали до остановки Дайбуцу-маэ, которая судя из названия, находится прямо возле входа в храм Большого Будда.

Дойдя до входа, мы поняли, что опоздали. Это было мое самое большое разочарование дня, ведь я ехала в Камакуру именно для того, что бы посмотреть Дайбуцу. Сильно расстроившись, а я очень сильно расстроившись, что чуть не расплакалась, мы решили пойти к морю, попутно заглядывая в сувенирные лавки и магазинчики. Я поняла, что если мне хочется купить какую-нибудь мелочь, я лучшее ее сфотографирую, так и сэкономила большое количество денег=)))

Дорога до моря составила всего минут 10. Погода сильно испортилась: набежали тучи, поднялся ветер, на море начался шторм. Мы пришли на пляж, когда подняли большие волны и серфингисты пытались их ловить. Японцы нисколько не испугались плохой погоды, продолжали гулять, плавать и сидели в ближайших кафе на пляже.
Ира, вторая русская девушка, пошла купаться, а мы решили подождать ее в итальянском ресторанчике напротив входа на пляж. Так как там не оказалось свободных мест, а договорились с Ирой встретится именно там, нам пришлось зайти в немецкий ресторан за стенкой. Меня удивило то, хозяйкой этого заведения оказалась настоящая немка, которая превосходно говорит по-английски и японски.
Дождавшись Ирину, мы пошли на станцию Камакура, что бы ехать домой. Было уже очень темно, на улицах стало безлюдно, но абсолютно не страшно. Добравшись до станции, мы успели вскочить на отходящий до Токио поезд и отправились домой. Наше путешествие подошло к концу.
Вернувшись домой уже очень поздно, я была настолько уставшая и грязная, сгоревшая под солнцем, красная от жары, но невероятно счастливая. Я не помню как уснула, но помню как проснулась утром в прекрасном настроении и абсолютно отдохнувшая.

Конечно, обидно, что мы не успели к Дайбуцу, но в августе я поеду в Эносима и моя дорога будет лежать через Камакуру, тогда я точно загляну туда.
Так что можно сказать, что на этом я с Камакурой не прощаюсь.